453211, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Ишимбай,
ул. Докучаева, зд. 10А, пом.1
8 (34794) 6-38-11
Министерство здравоохранения
Республики Башкортостан
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Башкортостан
Ишимбайская центральная районная больница

Qualif 2021

 

Новости 18/02/2022

 В январе 2020 года коллективом Ишимбайской ЦРБ принято решение улучшить систему здравоохранения в районе и, как первый этап, внедрить работающую интегрированную систему качества на основе стандартов ISO 9001-2015 с применением инструментов Бережливого производства.
Определены процессы, созданы рабочие группы, организован Совет по качеству, который проводится только при обязательном участии главного врача. На Совете рассматриваются все проблемные вопросы и предложение по улучшению работы.
В 2021 году было внедрено несколько новых проектов по Бережливой поликлинике.
  

Коллектив вовлечен. Постоянно проводятся обучающие семинары по системе менеджмента качества и применению бережливых технологий.
В эти дни руководители процессов и рабочих групп завершают самооценку своей деятельности за прошедший год.
Итоги данной работы станут основой для анализа со стороны руководства и формирования новых стратегических целей развития учреждения.
Работа коллектива высоко оценена Министерством здравоохранения республики Башкортостан.
За успехи в достижении целевых значений критериев «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» коллектив Ишимбайской ЦРБ награжден Почетной грамотой в номинации «Лучшая рабочая группа, внедряющая проекты с использованием инструментов бережливого производства».

🌿Интервью с руководителем одной из проектных групп – старшей медицинской сестрой детской поликлиники Алиной Мулюковой.
- Алина, расскажите, пожалуйста, что Вам дало внедрение проекта «Новой Модели поликлиники»?
- Впервые в 2020 году в филиале детской поликлиники мы начали реализовывать проект по улучшению работы картохранилища.
(Сегодня мф работаем с медицинской документацией в электронном виде, но медицинские карты в бумажном виде тоже ещё существуют)
🌿Были проанализированы возникающие временные потери: долгий поиск карт записанных пациентов на следующий день; долгое вливание в рабочий процесс нового работника в картотеке; поиск карты в кабинете врача.
При внедрении проекта внедрена цветовая маркировка амбулаторных карт прикрепленного населения, документации участков, стеллажей, благодаря чему значительно уменьшилось время, затрачиваемое на поиск карт, сократилось количество потерь медицинской документации, снизился риск ошибок внесения информации в документацию.
🌿При цветовом разделении документации, сотрудники в картотеке быстрее ориентируются, врач в кабинете легко находит карту пациента.
🌿Расположение карт по годам, по вертикали, с указанием на боковой поверхности ФИО, года рождения облегчило поиск карт пациента.
Результаты проведенных улучшений очень вдохновили персонал, появились новые идеи, которые без промедлений внедрялись в жизнь: промаркированные корзинки, полки для карт пациентов записанных на повторный прием по участкам и дням недели.
Внешний вид помещения картохранилища кроме всех выше перечисленных плюсов, повышает настроение и соответствует статусу детского учреждения.


🌿Следующим нашим проектом по «Новой модели» стала процедура выписки бесплатных медикаментов детям по региональной и федеральной льготе.
Раньше, для того чтоб получить необходимый рецепт, пациенту приходилось совершать не одну сотню шагов по поликлинике, и посетить минимум три кабинета, отстоять несколько очередей. Рецепт выписывались в отдельном кабинете, с графиком работы с 08:00-16:00. Когда как участковая служба ведет прием с 08:00 до 20 .00. (вне периода пандемии)

В рамках проекта все кабинеты врачей и специалистов оснащены принтерами. Участковые врачи обучены работе в программе льготного лекарственного обеспечения. Врач всегда владеет свежей информацией о наличии наименований, дозировок и форм лекарственных средств по льготному лекарственному обеспечению. И за одно посещение участкового врача или специалиста пациент получает готовый рецепт.
Самый значимый для пациентов и сотрудников филиала детской поликлиники стал проект по открытию кабинета ЭКГ в здании поликлиники по адресу Седова 1.
До появления кабинета ЭКГ в филиале детской поликлиники, пациент направленный на исследование был вынужден преодолевать большое расстояния до кабинета, расположенного в другом здании. Ожидание прочтения результатов врачом функциональной диагностики и доставка их в регистратуру филиала были длительными, существовал высокий риск утери результатов.
В результате исключена необходимость перемещения пациента из здания в здание для проведения исследования.
🌿Внедрение единой электронной записи, исключило пересечение потоков пациентов. Также исключена необходимость дублирования письменных результатов исследования, из-за утери, за счет внесения результатов в электронную медицинскую карту в РМИАС и наличия унифицированной формы протокола исследования. Лечащий врач своевременно получает результат.
В «Книге жалоб и предложений» пациенты выражают благодарность. Медицинские работники также очень довольны улучшениями в вопросах диагностики.
Хорошие результаты повлекли за собой стремление стать еще лучше и в филиале детской поликлиники стало доступно еще одно исследование- Спирография.

Итого: на сегодняшний день в обновленном, чистом, уютном здании филиала детской поликлиники кроме участковых педиатров ведут прием: врач отоларинголог, невролог, логопед, психолог, фтизиатр. Проводится ЭКГ и спирография. Функционирует игровая комната, которая пользуется большой популярностью у наших маленьких пациентов. В комфортных зонах ожидания на стенах размещены плакаты с обучающими материалами.

Мы благодарны Министерству здравоохранения, руководству за поддержку в реализации всех наших проектов, за высокую оценку нашего труда и считаем эту награду авансом!
Перед нами стоят очень большие цели! И мы их обязательно выполним!
 
uluchshenie sistemy zdravoohraneniya v rajone

Пациенту